Диагностирующие технологии в филологическом образовании

050300 Филологическое образование

Программа подготовки: «Диагностирующие технологии в филологическом образовании»

 

Срок обучения: 2 года

Квалификация: магистр филологического образования

Направление подготовки: 050300 Филологическое образование

Наименование специализированной подготовки: Диагностирующие технологии в филологическом образовании

Руководитель магистерской программы: д.ф.н., проф. Ларионова Л.Г.

______________________________________________________________________

Профиль программы: научно-исследовательский, педагогический.

Концепция программы: Программа опирается на социокультурный и системно-деятельностный подходы, предполагающие объединение в целостном образовательном процессе специальных и психолого-педагогических блоков знаний по конкретным научным дисциплинам, что обеспечит повышение уровня языковой, лингвистической и лингводидактической компетенции обучающихся.

Цель: Общей целью программы магистратуры является подготовка выпускника, способного успешно работать в профессиональной сфере филологического образования, готового к осуществлению научно-исследовательской работы, продолжению образования и включению в инновационную деятельность на основе овладения им современными проектными, информационными и образовательными технологиями, социально ответственного, мобильного, конкурентноспособного.

Основные компетенции магистра.

Выпускник по направлению подготовки «Филологическое образование» с квалификацией (степенью) «магистр» в соответствии с задачами профессиональной деятельности и целями основной образовательной программы должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК):

1) способен совершенствовать и развивать свой общий интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК – 1);

2) готов использовать знания современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК – 2);

3) способен к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности (ОК – 3);

4) способен формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач (ОК – 4);

5) способен самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК – 5);

6) готов работать с текстами профессиональной направленности на иностранном языке (ОК – 6);

б) профессиональными (ПК):

общепрофессиональными (ОПК):

1) готов осуществлять профессиональную коммуникацию на государственном (русском) и иностранном языках (ОПК – 1);

2) способен осуществлять профессиональные и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру (ОПК – 2);

в области педагогической деятельности:

1) способен применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных учреждениях (ПК – 1);

2) готов использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса (ПК – 2);

3) способен формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политике (ПК – 3);

4) способен руководить исследовательской работой обучающихся (ПК – 4);

в области научно-исследовательской деятельности:

1) способен анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК – 5);

2) готов использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач (ПК – 6);

3) готов самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК -7);

в области методической  деятельности:

1) готов к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приёмов обучения, к анализу результатов их использования в образовательных заведениях различных типов (ПК – 8);

2) готов к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области (ПК – 9);

в области управленческой деятельности:

1) готов изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа (ПК-10);

2) готов исследовать, проектировать, организовывать и оценивать реализацию управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы (ПК-11);

3) умеет организовывать командную работу для решения задач развития образовательного учреждения, реализации опытно-экспериментальной работы (ПК-12);

4) умеет использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении образовательным учреждением, опираясь на отечественный и зарубежный опыт (ПК-13);

в области проектной деятельности:

1) готов к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК – 14);

2) способен проектировать формы и методы контроля качества образования, а также различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта (ПК – 15);

3) готов проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения (ПК – 16);

в области культурно-просветительской деятельности:

1) способен изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения (ПК – 17);

2) готов разрабатывать стратегии просветительской деятельности (ПК – 18);

3) способен разрабатывать и реализовать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК – 19);

4) готов к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач (ПК – 20);

5) способен формировать художественно-культурную среду (ПК – 21).

Кадровый потенциал

Для реализации магистерской программы  привлечено 11 профессоров, докторов наук и 6 доцентов, кандидата наук по специальности, соответствующей профилю магистерской подготовки.

Бондаревская Евгения Васильевна, академик РАО, доктор педагогических наук, заведующая кафедрой педагогики,

Черная Анна Викторовна, доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой детской психологии,

Соколова Ольга Ивановна, доктор педагогических наук, доцент кафедры перевода и информатики факультета лингвистики и словесности,

Ильченко Лариса Васильевна, кандидат психологических наук, профессор кафедры организационной и прикладной психологии,

Меликян Вадим Юрьевич, доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка и теории языка,

Малащенко Валентин Прокофьевич, доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка и теории языка,

Кудряшов Игорь Александрович, доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка и теории языка,

Милевская Татьяна Валентиновна, доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка и теории языка,

Ларионова Людмила Геннадиевна, доктор педагогических наук, профессор кафедры русского языка и теории языка,

Павленко Татьяна Леонтьевна, кандидат филологических наук, профессор кафедры русского языка и теории языка,

Шейко Елена Владимировна, доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка и теории языка,

Нефёдова Татьяна Павловна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и культуры речи,

Гаврилова Галина Фёдоровна, доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка и культуры речи,

Редкозубова Татьяна Максимовна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и теории языка,

Марченко Лариса Валентиновна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и теории языка,

Пантелеев Андрей Феликсович, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и теории языка,

Нефёдов Игорь Владиславович, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и теории языка.

___________________________________________________________________________________

Руководитель программы

доктор пед. наук, профессор

кафедры русского языка и теории языка ПИ ЮФУ                      Л.Г. Ларионова